мы рады ответить на Ваши вопросы
8 495 2281797
8 812 9722408
 
 
ВОПРОС - ОТВЕТ
 
   
Часто задаваемые вопросы
следите за нашим видео на
     

По продуктам

Многие производители средств защиты от угона называют свои изделиями комплексами.
Например, «механический противоугонный комплекс» или «электронный противоугонный комплекс, имеющий 5 рубежей охраны: концевик дверей, концевик багажника, концевик капота, датчик удара, датчик объема»…

Оставим такие названия на совесть продавцов, однако согласиться не можем. Непонятно, что «комплексного» в их предложении. В большинстве случаев под такими названиями предлагают обыкновенные однофункциональные устройства – сигнализация, замок и т.п.

Все таки в более профессиональном понимании противоугонный комплекс – это набор отдельных устройств, объединенных в единую систему, каждое из которых выполняет свою собственную функцию (противодействуя конкретному приему автоугонщика) и дополняет собой другие устройства.

Можно ли считать полноценным противоугонным комплексом установленные на автомобиле автосигнализацию и замок, например, на рулевой вал? Мы бы не стали. Потому что это всего лишь просто сигнализация и просто замок, никак не помогающие друг другу. И бороться с ними угонщик будет как с 2 несложными препятствиями: сигнализацию обезвредил, далее в тишине механически вскрыл замок.

У нас мнение исторически предвзятое – без замка капота при стандартном подходе (а ведь это 90% автопарка) автомобиль защитить невозможно. Вернее, есть методы, когда Вася Кулибин, потратил при установке противоугонных устройств 2 недели, спрятав сирену за заднее крыло, переполюсовал провода на блоке управления двигателем, сделал дополнительный муляж диагностического разъема, спаял устройство, генерирующее помехи в CAN-шину автомобиля…
Есть такие люди в России и методы их реально действенны. Однако, случись что с автомобилем вдали от дома - вызывать Вам эвакуатор, потому что очень редкий специалист возьмется разобраться с такими противоугонными наворотами. Да и с гарантии Ваш автомобиль дилер скорее всего снимет.

Поэтому мы за традиционные методы защиты с помощью стандартных доступных средств. При обязательном соблюдении 2 условий:

- набор устройств, входящих в комплекс, надо правильно выбрать
- все должно быть грамотно установлено (критически проконтролировано автовладельцем)


Позволим себе дать несколько рекомендаций по набору устройств в порядке «нужности», на наш взгляд.

1. Автосигнализация. Открывает / закрывает замки дверей, сигнализирует сиреной, делает блокировку двигателя. Если не очень опасаетесь за угон – сойдет и штатная. Лучше, если это будет сигнализация с хорошим криптостойким радиоканалом (например, с «диалоговым» кодом). «Двусторонность» не обязательна. Возможность похвастать перед соседом брелком с ЖК-монитором и звериным или индейским названием – не главное.

2. Замок капота. Защищает сирену автосигнализации. Защищает штатные противоугонные элементы от манипуляций угонщиком. Его наличие на автомобиле немного затрудняет повседневную жизнь, однако, роль этого замка в защите очень высока.

Эти 2 элемента должны быть на автомобиле, если Вы действительно хотите защититься от угона, а не дежурно «поставить сигнализацию». Это применимо к любому автомобилю, даже к самому «неугоняемому», хотя бы, чтобы лучше спать. Цена такого комплекта сопоставима с покупкой недорогого спутникового навигатора. Лучше поставить менее дорогую и замок капота, чем одну только «навороченную» сигнализацию.

Остальные распространенные устройства есть смысл ставить только если первые 2 уже стоят.

3. Замок КПП, замок рулевого вала, блокировка гидравлических систем и т.п. – количество механических блокировок ограничено только Вашим желанием их постоянно закрывать / открывать. Чем больше, тем лучше. Однако помните, без закрытого подкапотного пространства, где расположена кричащая сирена, угонщику с ними справиться не так долго, всего по паре минут.

4. Иммобилайзеры. Рекомендуется ставить при наличии не очень стойкой к радиоэлектронному взлому сигнализации. Лучше, если иммобилайзер будет не только блокировать одну или несколько систем двигателя, но и управлять вспомогательными устройствами, например, тем же замком капота. Устройства с «меткой присутствия» актуальны в тех случаях, когда возможно разбойное нападение и риск быть «высаженным» из машины. Впрочем, отдельно носимая от ключей метка поможет и в случае, если у Вас выкрали ключи.

5. Системы оповещения. Сюда включим разнообразные пейджеры, GSM-устройства. Если Ваш автомобиль после установки предыдущих устройств уже способен самостоятельно достаточно долго противостоят действиям угонщика, есть смысл информировать Вас о том, что с автомобилем что-то происходит. К этой категории я бы отнес и большинство двусторонних систем, дистанционное информирование – это все же их главное назначение.

6. Системы поиска угнанного автомобиля. Это различные «спутниковые системы», GPS-трекеры, «закладки». От их установки, естественно, хуже не будет. В т.ч. в случае, если например Ваш автомобиль эвакуирован на штрафстоянку, и его необходимо быстро найти.

Еще раз повторимся, что мы рассматриваем только распространенные, а не «кулибинские» устройства.

Всем что установлено, необходимо пользоваться – открывать, закрывать, ставить на охрану. Всегда. Без скидок на лень и недостаток времени. Поэтому лучше (эргономичнее), выбирать автоматические устройства.

После установки (а лучше всего в процессе) обязательно критически проинспектируйте установленное оборудование не только на предмет эстетики, удобства, работает / не работает, но и, особенно, эффективности. Даже в самой навороченной сигнализации с суперзащищенным радиоканалом и цифровой блокировкой реле блокировки иногда расположено открыто рядом с центральным блоком. Пофантазируйте, что бы Вы делали с этим автомобилем, будучи угонщиком.

Ни одно из существующих устройств не дает 100% гарантии, что автомобиль не будет угнан. Тем не менее, если Вы оборудовали свой автомобиль по рекомендованным принципам, можете быть уверенными, что Ваш автомобиль «с наскока не возьмешь»!


Автор: Андрей Чуйкин

© Группа Компаний Prosecurity 1999—2014